КАРТОЧКА ПРОЕКТА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ И ПОИСКОВЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ,
ПОДДЕРЖАННОГО РОССИЙСКИМ НАУЧНЫМ ФОНДОМ

Информация подготовлена на основании данных из Информационно-аналитической системы РНФ, содержательная часть представлена в авторской редакции. Все права принадлежат авторам, использование или перепечатка материалов допустима только с предварительного согласия авторов.

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Номер 17-71-20108

НазваниеИнтеллектуальные системы планирования и управления эффективностью городских перевозок. Система подсчета пассажиров по видео данным в реальном времени для диспетчеризации маршрутной сети и оптимизации наполняемости подвижного состава.

РуководительВихарев Сергей Викторович, Кандидат физико-математических наук

Организация финансирования, регион федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина", Свердловская обл

Период выполнения при поддержке РНФ 07.2017 - 06.2020 

Конкурс№24 - Конкурс 2017 года по мероприятию «Проведение исследований научными группами под руководством молодых ученых» Президентской программы исследовательских проектов, реализуемых ведущими учеными, в том числе молодыми учеными.

Область знания, основной код классификатора 01 - Математика, информатика и науки о системах, 01-721 - Системы и технологии математического моделирования социальных и экономических процессов

Ключевые словаПассажиропотоки, оптимизация загрузки, системы диспетчеризации транспорта, маршрутные сети, математическое моделирование

Код ГРНТИ73.47.12


СтатусУспешно завершен


 

ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ЗАЯВКИ


Аннотация
Целью настоящей работы является создание математической модели интеллектуальной системы планирования и управления эффективностью городских железнодорожных перевозок. Задачи 1. Система подсчета пассажиров по видео данным в реальном времени для диспетчеризации маршрутной сети и оптимизации наполняемости подвижного состава. Потребуется разра ботка алгоритмов распознавания пассажиров с помощью компьютерного зрения. 2. Исследование и апробация нескольких алгоритмов определения транспортных корреспонденций на основе видеозаписей входящих и выходящих пассажиров в дверных проемах транспортного средства для обеспечения требуемой точности подсчета при сочетании наиболее неблагоприятных условий подсчета и требований к оборудованию. 3. Создание тестовой компьютерной модели системы мониторинга транспортных корреспонденций. 4. Разработка алгоритма уточнения транспортных корреспонденций с учетом информации из нескольких источников и инструмента для агрегации информации и ее обработки. В качестве дополнительных источников предполагается использовать следующую информацию - отчетные данные о проданных билетах со станций, электронных карт, систем глобального позиционирования. 5. Построение математической модели системы с разделенными интересами в составе триады взаимодействия регулятор-перевозчик-пассажир. Определение функций взаимодействия в парах множеств регулятор-перевозчик (динамическая популяционная модель), перевозчик-пассажир (система массового обслуживания с отсечением по качеству), влияние на макроэкономические и социальные параметры в паре пассажир-регулятор (управление в условиях неопределенности). Предполагается разработка имитационной модели, в которой инициализация расчетов происходит в паре регулятор-перевозчиков с расчетом на несколько временных тактов вперед, полученные данные передаются на вход функции взаимодействия перевозчик- пассажир, а затем пассажир-регулятор. Система с разделенными интересами строит показатели и требования верхнего уровня к транспортному обслуживанию населения и обосновывает в частности минимально допустимые значения параметровбезопасности, качества транспортных услуг, доступности. Полученные на этом уровне данные являются ограничениями, накладываемыми на маршрутные сети в ходе их корректировки. 6. Разработка экономико-математическая модели прогнозирования пассажиропотоков на долгосрочном уровне. 7. Разработка алгоритм определения коэффициента использования вместимости подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта. 8. Разработка индекса привлекательности маршрутной сети пассажирского транспорта модели прогнозирования эффективности вариантов маршрутной сети. 9. Разработка алгоритма определения экономического эффекта при разработке вариантов маршрутной сети пригородного железнодорожного сообщения. 10. Разработка модели реагирования пассажиров на изменение в маршрутной сети и тактово сти движения. Получение оценок допустимой частоты изменения маршрутов, расписания, назначаемого подвижного состава. 11. На основе решения задач 1-7 настоящего исследования построение системы выработки вариантов модификации маршрутных сетей взвешенных по оценкам экономической эффективности для перевозчика и индексу привлекательности для пассажира. 12. Разработка системы поддержки принятия решений на основе полученной информации о транспортных корреспонденциях, расходной части перевозочного процесса, ма ршрутной сети, расписаниях, распределения транспортных средств по маршрутам, геоинформационных данных, перспектив развития тяготеющих к обслуживаемых маршрутам территорий, прогнозов социально-экономических факторов (автомобилизация населения, введение платных парковок и др.)

Ожидаемые результаты
16 публикаций, в том числе 10 статей в научных рецензируемых журналах (из них 8 в Scopus и/или WoS), 6 тезисов конференций. 5 программ для ЭВМ. В ходе выполнения исследования будут получены фундаментальные научные результаты направленные на интеллектуализацию процесса управления перевозками, а также разработана интеллектуальных система управления перевозочным процессом в части оптимизации маршрутной сети и эффективного использования подвижного состава на городском железнодорожном транспорте. Перечислим ожидаемые результаты исследования. 1. Промышленный образец аппаратно-программного комплекса системы подсчета пассажиров по видео данным в реальном времени для диспетчеризации маршрутной сети и оптимизации наполняемости подвижного состава. разработан алгоритм распознавания пассажиров с помощью компьютерного зрения по траекториям движения по нелинейному функционалу вычисления среднего значения проекции оптического потока. Результаты будут доложены на конференции при 13th China International Rail Transit Technology Exhibition. 2. Разработаны и отобраны алгоритмы определения транспортных корреспонденций на основе видеозаписей входящих и выходящих пассажиров в дверных проемах транспортного средства: алгоритм на полных видеоданных, алгоритм выборочного (при наличии лишь частичных объективных данных) уточнения моделей, получаемых из анализа точек зарождения и поглощения пассажиропотоков, вероятностный алгоритм определения достоверности отчетных данных. 3. Тестовая компьютерная модель системы мониторинга транспортных корреспонденций. Алгоритмы и методики будут запрограммированы и выложены для использования в расчетах на научно веб-сервисе http://transport.viharev.com. 4. Разработан алгоритм уточнения транспортных корреспонденций с учетом информации из нескольких источников и инструмента для агрегации информации и ее обработки. В качестве дополнительных источников предполагается использовать следующую информацию - отчетные данные о проданных билетах со станций, электронных карт, систем глобального позиционирования. 5. Построена математической модель системы с разделенными интересами в составе триады взаимодействия регулятор-перевозчик-пассажир. Определение функций взаимодействия в парах множеств регулятор-перевозчик (динамическая популяционная модель), перевозчик-пассажир (система массового обслуживания с отсечением по качеству), влияние на макроэкономические и социальные параметры в паре пассажир-регулятор (управление в условиях неопределенности). Предполагается разработка имитационной модели, в которой инициализация расчетов происходит в паре регулятор-перевозчиков с расчетом на несколько временных тактов вперед, полученные данные передаются на вход функции взаимодействия перевозчик- пассажир, а затем пассажир-регулятор. Система с разделенными интересами строит показатели и требования верхнего уровня к транспортному обслуживанию населения и обосновывает в частности минимально допустимые значения параметровбезопасности, качества транспортных услуг, доступности. Полученные на этом уровне данные являются ограничениями, накладываемыми на маршрутные сети в ходе их корректировки. Результаты будут доложены на IX международной конференции Transport Problems. 6. Разработана экономико-математическая модели прогнозирования пассажиропотоков на долгосрочном уровне. 7. Получен алгоритм определения коэффициента использования вместимости подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта. 8. Создан индекс привлекательности маршрутной сети пассажирского транспорта модели прогнозирования эффективности вариантов маршрутной сети. 9. Разработан алгоритм определения экономического эффекта при разработке вариантов маршрутной сети пригородного железнодорожного сообщения. 10. Разработана модель реагирования пассажиров на изменение в маршрутной сети и тактовости движения. Получение оценок допустимой частоты изменения маршрутов, расписания, назначаемого подвижного состава. 11. Предложена системы выработки вариантов модификации маршрутных сетей взвешенных по оценкам экономической эффективности для перевозчика и индексу привлекательности для пассажира. 12. Разработана система поддержки принятия решений на основе полученной информации о транспортных корреспонденциях, расходной части перевозочного процесса, маршрутной сети, расписаниях, распределения транспортных средств по маршрутам, геоинфор мационных данных, перспектив развития тяготеющих к обслуживаемых маршрутам территорий, прогнозов социально-экономических факторов (автомобилизация населения, введение платных парковок и др.)


 

ОТЧЁТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Аннотация результатов, полученных в 2017 году
Построена математической модель системы с разделенными интересами в составе триады взаимодействия регулятор-перевозчик-пассажир. Определены конкретные подходящие функции взаимодействия в парах множеств регулятор-перевозчик (динамическая популяционная модель), перевозчик-пассажир (система массового обслуживания с отсечением по качеству), влияние на макроэкономические и социальные параметры в паре пассажир-регулятор (управление в условиях неопределенности). Разработан каркас имитационной модели, в которой инициализация расчетов происходит в паре регулятор-перевозчиков с расчетом на несколько временных тактов вперед, полученные данные передаются на вход функции взаимодействия перевозчик- пассажир, а затем пассажир-регулятор. Система с разделенными интересами строит показатели и требования верхнего уровня к транспортному обслуживанию населения и обосновывает в частности минимально допустимые значения параметров безопасности, качества транспортных услуг, доступности. Полученные на этом уровне данные являются ограничениями, накладываемыми на маршрутные сети в ходе их корректировки. Тестовая компьютерная модель системы мониторинга транспортных корреспонденций. Алгоритмы и методики будут запрограммированы и выложены для использования в расчетах на научном веб-сервисе http://transport.viharev.com и http://webtransportsystem20180302113528.azurewebsites.net. Сервисы продолжают активно дорабатываться. В ближайшее время, до конца июня 2018 года, будет реализована проуцедура обмена данными между мультиагентной иммитационной моделью, отвечающей за выбор видов транспорта и оценку пассажирского опыта с итерационной моделью расчета функций взаимодействия в триаде регулятор-перевозчик-пассажир. Эффективность использования пассажирского транспорта определяется способностью системы (маршрутная сеть, графики движения, подвижной состав) осваивать пассажиропотоки с максимальными наполняемостями. Это крупная оптимизационная задача, значительно осложненная динамическим характером пассажиропотоков, которые существуют исключительно в привязке к действующей совокупной маршрутной сети пассажирского (жд, авто, авиа и речной транспорт) и личного транспорта (здесь уместно говорить не о маршрутной, а дорожной сети). Даже при моделировании пассажиропотоков в рамках одной городской агломерации широко применяемый подход анализа точек зарождения и поглощения пассажиропотоков дает результаты оставляющие значительный запас (десятки процентов) для повышения эффективности маршрутной сети. Такая оптимизация может быть основана исключительно на точных данных о фактических пассажиропотоках. С другой стороны особенности маршрутной сети в купе с тактовостью движения и используемым подвижным составом могут как привлекать пассажиров с других видов транспорта (не только пассажирского, но и личного), так и отталкивать их. Известная неоднородность пассажиропотоков в том числе внутри сезонов и, как показывает собираемая нами статистика в нескольких крупных городах (Екатеринбург, Пермь, Курган, Тюмень), значимые изменения пассажиропотоков, происходящие при незначительных изменениях в точках зарождения и поглощения, свидетельствуют о необходимости сбора точных данных о пассажиропотоках на регулярной, ежедневной основе. То есть традиционные подходы к моделированию пассажиропотоков на основе очень медленно, по сравнению с реальными транспортными потоками, меняющихся градостроительных данных дают слабые оценки. Построенные так матрицы корреспонденций исчерпали потенциал для оптимизации. Следующий шаг за моделями динамически адаптирующими транспорт к пассажиропотокам. Предлагаемые нами подходы способны решать задачу регулярной корректировки маршрутной сети, так и, что более важно, в еженедельном режиме, предлагать варианты более оптимального, с учетом актуальных коротких (до трех недель) данных, освоения пассажиропотока, за счет алгоритмов назначения транспортных средств подходящей вместимости и тактовости движения, предлагающих решение в точности соответствующие актуальным пассажиропотокам. Такой подход способен значимо повышать эффективность работы железнодорожного транспорта, поскольку обеспечивает увеличение провозной способности и обеспечивает оптимального управления перевозочным процессом пассажиров. Более того динамически регулируемое назначение подвижного состава и тактовости движения, позволяет решать задачу снижения нагрузки на транспортную и в том числе железнодорожную инфраструктуру. Подобные подходы особенно актуальны для построения транспортных схем с использованием высокоскоростных магистралей. Именно координация маршрутных сетей городов с высокоскоростным жд транспортом, позволит обеспечить наполняемость ВСМ и сделает реальностью формирование региональных агломераций. В конечном счете проводимое нами исследование создает основу для разработки и внедрения интеллектуальных систем управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте.

 

Публикации

1. Вихарев С.В., Ляпустин М.С., Низовцева И.Г., Mike Steglich, Миронов Д.А., Брусянин Д.А. Approach to the modeling of passengers' satisfaction with transport services using neural networks with reinforcement in shared interests systems. ФГБО ВО ОГУ. Тринадцатая международная научно-практическая конференция Прогрессивные технологии в транспортных системах. Сборник статей, Сборник статей. Прогрессивные технологии в транспортных системах. XIII международная научно-практическая конференция. – 15—17 ноября 2017 г., ФГБО ВО ОГУ Оренбург, Россия. С. 39-43 (год публикации - 2017)

2. Вихарев С.В., Синицын Е. В., Брусянин Д.А., Низовцева И.Г., Миронов Д.А. Моделирование доступности качественных транспортных услуг на основе дискретной серии систем массового обслуживания в сетях с разделенными интересами Сборник статей XII международной конференции «Российские регионы в фокусе перемен». 14—16 ноября 2017г., УрФУ. Изд-во УМЦ УПИ, Сборник статей XII международной конференции «Российские регионы в фокусе перемен». 14—16 ноября 2017г., УрФУ, Екатеринбург, Россия. С. Xx-xx+10 (год публикации - 2017)

3. Д.А. Брусянин, С.В. Вихарев, В.М. Сай Результаты моделирования транспортных потоков при развитии транспортной инфраструктуры на примере строительства трамвайной линии «Академический – ВИЗ» (Екатеринбург) Вестник Уральского государственного университета путей сообщения, - (год публикации - 2017)

4. С Вихарев, Д. Миронов, Д. Брусянин, И. Низовцева Modelling quality switching on public transport by discrete series of queuing systems in shared interests network Transport problems, The 9th International Conference Transport Problems 28—30 June 2017 p. 87-93. (год публикации - 2017)

5. Сизый С.В., Вихарев С.В. Discrete Modelling of Continuous Processes of Natural Resources Transportation in Shared Interests Networks JOURNAL OF FUNDAMENTAL AND APPLIED SCIENCES, 2018, 10(2S), 622-631 (год публикации - 2018) https://doi.org/10.4314/jfas

6. Экономико-математическая модель долгосрочного прогнозирования пассажиропотоков. Пример исследования — Россия. ECONOMIC AND MATHEMATICAL MODEL FOR FORECASTING PASSENGER TRAFFIC ON A LONG TERM BASIS. CASE OF STUDY RUSSIA Journal of Engineering and Applied Sciences, - (год публикации - 2018)

7. С. В. Вихарев, И. Г. Низовцева Математическая модель учета потребностей в транспортной системе с разделенными интересами -, 2017614019 (год публикации - )

8. С. В. Вихарев, И. Г. Низовцева, М. С. Ляпустин Программа имитационного моделирования удовлетворенности пассажиров транспортными услугами на основе эмпирически выбранной передаточной функции в системах с разделенными интересами -, - (год публикации - )


Аннотация результатов, полученных в 2018 году
Исследование в целом и текущем отчетном периоде было посвящено обогащению модели транспортной инфраструктуры как системы с разделенными интересами. Впервые удалось сформировать целостную «дышащую имитационную модель» по всей триаде взаимодействия то есть были соединены все три функции взаимодействия: регулятор-перевозчик, перевозчик-пассажир, пассажир-регулятор. Разумеется, сами функции взаимодействия буду и дальше детализироваться, однако принципиально, что теперь можно запустить итерационный процесс для всей транспортной системы с разделенными интересами. То есть с оговорками построен цифровой двойник системы государственного управления пассажирским транспортом в условиях разделенных интересов С одной стороны это впервые дает возможность строить прогнозы по состоянию (качество, удовлетворенность, строгость регулирования, субсидирование, безопасность и др.) транспортной инфраструктуры, а с оценивать результативность тех или иных регулирующих воздействий на отрасль в целом и на удовлетворенность населения в частности. Принципиально, что по каждому из параметров оценки могут быть получены не просто средние, а детализированные до отдельных микрорайонов и даже кварталов. А это готовый инструмент поддержки принятия решений в управлении пассажирскими перевозками. Работа целостной имитационной модели системы с разделенными интересами строится на вычислениях отдельных показателей по следующим алгоритмам и методикам. полученные теоретические результаты в виде имитационных моделей и методик расчета реализуются коллективом в виде научного веб-сервиса (https://transportsystemweb.azurewebsites.net/, transport.viharev.com). Веб-сервис моделирования поведения и выбора пассажиров был представлен нами на нескольких международных конференциях и уже использовался для проведения собственных расчетов исследователями из Польши, Германии и России. Реализация методик в онлайн доступе позволяет значительно повышать интерес к проводимому исследованию, облегчает получение рассветных результатов и их независимую проверку рецензентами, а интерес к сервису подтверждается приглашениями выступить пленарными докладами.

 

Публикации

1. Вихарев С.В., Ляпустин М.С. Reinforcement Learning Cases for Passengers Behavior Modeling AIP Conference Proceedings, - (год публикации - 2019)

2. Е. Синицын, С. Вихарев, Д. Брусянин Economic and Mathematical Model for Forecasting Passenger Traffic on a Long Term Basis Case of Study Russia Journal of Engineering and Applied Sciences, 14 (3): 773-779, 2019 (год публикации - 2019) https://doi.org/10.3923/jeasci.2019.773.779

3. мартыненко А.В. Вихарев С.В. Differential Model of Some Operations Indicators for Passenger Carriers AIP Conference Proceedings, - (год публикации - 2019)

4. Мартыненко А.В. Вихарев С.В. Ляпустин М.С. Differential Model of the Financial Indicators of Passenger Carriers Journal of Engineering and Applied Sciences, - (год публикации - 2019)

5. С Вихарев, М Ляпустин, Д Миронов, И Низовцева, В Синицын Approach to the modeling of passengers satisfaction with transport services using intelligent agents with reinforcement learning in shared interests systems The X International Conference Transport Problems, Т1. p. 737-745 (год публикации - 2018)

6. С Вихарев, М Ляпустин, И Низовцева, В Синицын ПРИМЕНЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ С ПОДКРЕПЛЕНИЕМ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВЫБОРА ПАССАЖИРАМИ ВИДА ТРАНСПОРТА Сборник статей XIII международной конференции «Российские регионы в фокусе перемен», - (год публикации - 2019)

7. С. Вихарев, М. Ляпустин, Д. Миронов, И. Низовцева, В. Синицын MODELING OF PASSENGERS CHOICE USING INTELLIGENT AGENTS WITH REINFORCEMENT LEARNING IN SHARED INTERESTS SYSTEMS. A BASIC APPROACH «Transport Problems» / Int. Sci. Journal, - (год публикации - 2019) https://doi.org/10.21307/tp-2019-014

8. Вихарев С. В., Миронов Д. А., Ляпустин М. С., Синицын В. Е ОБЪЕДИНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ С ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛЬЮ ВЫБОРА ПАССАЖИРОВ VI Международная молодежная научная конференция Физика. Технологии. Инновации ФТИ-2019, - (год публикации - 2019)

9. Вихарев С.В., Ляпустин М.С. Reinforcement Learning Cases for Passengers Behavior Modeling nternational Conference on Advances in Basic Sciences (ICABS19) February 7-9, 2019, 148 (год публикации - 2019)

10. Мартыненко А.В. Вихарев С.В. Differential Model of Some Operations Indicators for Passenger Carrier International Conference on Advances in Basic Sciences (ICABS19), 148 (год публикации - 2019)

11. Мартыненко А.В. Вихарев С.В. DIFFERENTIAL MODEL OF THE DYNAMICS OF FINANCIAL INDICATORS OF THE ACTIVITY OF PASSENGER CARRIERS VI Международная молодежная научная конференция Физика. Технологии. Инновации ФТИ-2019, - (год публикации - 2019)

12. С. В. Вихарев, И.Г. Низовцева, М. С. Ляпустин 1. Программа имитационного моделирования удовлетворенности пассажиров транспортными услугами на основе эмпирически выбранной передаточной функции в системах с разделенными интересами. -, 2018618417 (год публикации - )


Аннотация результатов, полученных в 2019 году
В целом исследование шло над дальнейшим расширением выразительных возможностей имитационной модели общественного транспорта и моделирования поведения и выбора пассажиров/населения. Основной применяемый матаппарат это машинное обучение и дифференциальные уравнения. Поэтому помимо журналов специализирующихся на транспортной тематике две работы были опубликованы в журналах математической направленности Реализация блока интеллектуальные системы планирования и управления эффективностью городских перевозок заключается в дальнейшем развитии научного веб-сервиса для ученых-транспортников и урбанистов 4 расчетных модуля. Модули реализуют в коде методики и алгоритмы, полученные и разработанные в ходе исследования. Поскольку основные результаты связаны с применением алгоритмов обучения с подкреплением их использование научным и транспортным сообществом в ручном виде невозможно. Поэтому программная реализация является обязательным условием их широкого распространения. Модуль моделирования поведения и выбора пассажиров был представлен нами на нескольких международных конференциях и уже использовался для проведения собственных расчетов исследователями из Польши, Германии и России. Реализация методик в онлайн-доступе позволяет значительно повышать интерес к проводимому исследованию, облегчает получение рассчетных результатов и их независимую проверку рецензентами, а интерес к сервису подтверждается приглашениями выступить пленарными докладами. Принципиальным в подходе коллектива является отказ от статистических методов анализа и прогнозирования поведения пассажиров при выборе видов транспорта - базовой задачей определяющей интеллектуализацию больших транспортных систем. Разработанная модель, используя методы машинного обучения (в первую очередь обучение с подкреплением), фактически вскрывает природу выбора человеком вида транспорта. Так статистически не обусловленное поведение интеллектуальных агентов, которые моделируют выбор вида транспорта группами пассажиров, схоже с тем, которое демонстрируют пассажиры при выборе видов транспорта. Именно этот выбор формирует эпюры пассажиропотоков, объективные значения которых мы получаем на основе подсчета пассажиров по видео данным. Получающиеся профили эпюр пассажиропотков реальных пассажиров и искусственных интеллектуальных агентов близки. Обстоятельная проверкаявляется частью дальнейших исследований. В частности предстоит выявить факторы, вызывающие расхождение между модельными и наблюдаемыми результатами. Так в иммитационной модели не учитываются сейчас погодные факторы, а календарные данные не учитывают особенности предпраздничных дней. Другим обязательным требованием для решения задач диспетчеризации маршрутной сети и оптимизации наполняемости подвижного состава является моделирование деятельности перевозчиков и влияние регуляторных требований на их финансовые показатели. Именно обеспечение безубыточности перевозки при выполнении требований к качеству транспортной услуги является целью диспетчерезации маршрутной сети, подбора оптимального по вместимости подвижного состава и тактовости движения. Важно отметить, что разрабатываемая имитационная модель системы с разделенными интересами увязывает с помощью передаточных функций выбор и поведение пассажиров с качеством предоставляем услуги, рассчитывает выбор пассажиров и ожидаемую наполняемость транспортных средств. Все это позволяет сделать бесшовный расчет. Сейчас в веб-сервисе эти отдельные модули уже представлены. Реализация «дышащей» имитационной модели регулятор-перевозчик-пассажир не было предусмотрено настоящим грантом но будет реализованы в ходе дальнейших исследований.

 

Публикации

1. Alexander Martynenko, Sergey Vikharev and Maksim Liapustin Differential Model of the Financial Indicators of Passenger Carriers Journal of Engineering and Applied Sciences, 2019 | Volume: 14 | Issue: 17 | Page No.: 6533-6539 (год публикации - 2019) https://doi.org/10.36478/jeasci.2019.6533.6539

2. Martynenko, A.V., Vikharev, S.V. Differential Model of the Financial Indicators of Passenger Carriers AIP Conference Proceedings 2142,170018, Volume 2142, 29 August 2019, Номер статьи 170018 (год публикации - 2019) https://doi.org/10.1063/1.5122616

3. Vikharev S., Lyapustin M. Variability of Passenger Satisfaction Depended on Choosing a Type of Transport on the Constant Transport Infrastructure International Journal of Machine Learning and Computing, Volume 10 Number 1 (Jan. 2020), pp. 195-200 (год публикации - 2020) https://doi.org/10.18178/ijmlc.2020.10.1.919

4. Vikharev S., Lyapustin M., Mironov D., Nizovtseva I., Sinitsyn V.: Modeling of passengers’ choice using intelligent agents with reinforcement learning in shared interests systems; a basic approach. Transport problems, vol. 14, Issue 2 (год публикации - 2019) https://doi.org/10.20858/tp.2019.14.2.4

5. Vikharev, M. Lyapustin, D. Mironov, I. Nizovtseva, V. Sinitsyn ASSOCIATION OF THE MATHEMATICAL MODEL OF THE QUALITY ASSESSMENT OF TRANSPORT SERVICES WITH THE IMITATION The XI International Conference Transport Problems 26—28 June 2019, The XI International Conference Transport Problems 26—28 June 2019, Katowice, Poland. Conference proceedings, p. 726-732 (год публикации - 2019)

6. Vikharev, S.V., Liapustin, M.S. Reinforcement Learning Cases for Passengers Behavior Modeling AIP Conference Proceedings, Volume 2142, 29 August 2019, Номер статьи 170019 (год публикации - 2019) https://doi.org/10.1063/1.5122617

7. МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИБЫЛЬ В УСЛОВИЯХ СТРОГОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИБЫЛЬ В УСЛОВИЯХ СТРОГОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ Журнал «Математические заметки СВФУ», 2020, Т27, N2 (год публикации - 2020)

8. С Вихарев, М Ляпустин, И Низовцева, В Синицын ПРИМЕНЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ С ПОДКРЕПЛЕНИЕМ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВЫБОРА ПАССАЖИРАМИ ВИДА ТРАНСПОРТА Сборник статей XIV Международная конференция «Российские регионы в фокусе перемен», Сборник статей XIV Международная конференция «Российские регионы в фокусе перемен» 14-16 ноября 2019 (год публикации - 2019)

9. С. В. Вихарев, И.Г. Низовцева, М. С. Ляпустин, Арапова Д.В. 2. Сервис определения показателя субъективной удовлетворенности пассажиров методом обучения с подкреплением по данным измерений фактического качества транспортных услуг. -, 2019617806 (год публикации - )

10. С. В. Вихарев, И.Г. Низовцева, М. С. Ляпустин, Арапова Д.В., Миронов Д.А. Сервис расчета параметров взаимодействия между исполнителями и потребителями в системах с разделенными интересами. -, 2019617626 (год публикации - )


Возможность практического использования результатов
не указано