Новости

6 марта, 2019 18:47

Ученые Томска разрабатывают морозостойкое горючее на основе дизельного топлива и воды

Источник: ТАСС
Группа ученых научно-образовательного центра И. Н. Бутакова Национального исследовательского Томского политехнического университета (ТПУ) разрабатывает топливо, не теряющее эффективности в условиях низких и отрицательных температур. В состав экспериментальной смеси входят дизельное топливо и вода, сообщила ТАСС в среду пресс-служба ТПУ.
Источник: Пресс-служба РНФ

"На сегодня в лаборатории получены образцы топлива, которое стабильно и при хранении не разделяется на дизель и воду. А значит, его можно будет довольно долго хранить в бензобаке или топливных резервуарах. Полученные образцы остаются термически стабильными при той же температуре, при которой наступает помутнение зимнего дизельного топлива (-21°С), после которого оно уже нормально не функционирует", - сообщила пресс-служба ТПУ.

В ходе экспериментов исследователи смешивали дизельное топливо с водой и поверхностно-активными веществами (ПАВ). Вододизельное микроэмульгированное топливо, устойчивое к колебаниям температуры окружающей среды, может быть востребовано у пользователей транспорта многих северных стран, среди которых Россия, Норвегия, Финляндия, Великобритания, Канада и США. Полученные смеси могут использоваться в качестве альтернативного топлива для дизельных двигателей, отметили в пресс-службе ТПУ.

"Нам важно обеспечить стабильное состояние микроэмульсии как можно дольше в условиях существенных колебаний температуры среды для исключения разделения фаз топлива, например, при работе двигателя. Это нетривиальная задача, потому что в состав мы добавляем водную фазу. У дизеля и воды совершенно разные плотности, по идее они должны существовать отдельно", - приводятся в сообщении слова автора научной работы, ассистента НОЦ И. Н. Бутакова ТПУ Максима Пискунова.

На первом этапе авторы работы отбирали потенциально успешные композиции, следующей стадией исследования, к которой уже приступили ученые, станет эксперимент по изучению реакции капель полученных смесей при взаимодействии с нагретой поверхностью. 

"Мы физически моделируем условия, когда распыленная капля топлива попадает, например, на разогретую стенку в камере внутреннего сгорания. <…> Если топливо при взаимодействии с поверхностью и нагреве вторично измельчается, это означает, что быстрее формируется воздушно-топливная смесь и происходит более эффективное его зажигание и горение. Такой вот парадокс: казалось бы, добавление воды в топливо должно ухудшать процесс зажигания, но по факту - наоборот", - цитирует пресс-служба ТПУ ученого.

Работа ученых поддержана грантом Российского научного фонда (РНФ).

26 апреля, 2024
Создан алгоритм для безопасного разворачивания радиорефлекторов зондов
Российские исследователи разработали программный пакет, позволяющий максимально безопасным образом...
25 апреля, 2024
«Факторы окружающей среды»: академик РАН — о профилактике и лечении сезонной аллергии
Аллергия, в том числе сезонный поллиноз, поддаётся лечению, для этого разработан и применяется метод...