Новости

13 Февраля, 2020 11:44

Ученые предложили лечить психику VR-играми

В Пензенском государственном университете (ПГУ) представили биотехническую систему с обратной связью на основе адаптивной виртуальной реальности. Прибор предлагают использовать в диагностических и лечебных целях для выявления реакции на стрессовые состояния, а также работать с расстройствами психики.
Источник: Наталья Саванкова/РГ

Он представляет собой фиксированную платформу, удерживающее устройство и шлем виртуальной реальности. Одновременно у испытуемого замеряются основные показатели состояния здоровья и речевые реакции. На основе их можно поставить диагноз или провести коррекцию психики.

- Мы выбрали направление восстановительных процедур для терапии посттравматического синдрома у военнослужащих или людей, побывавших в эпицентре ЧП. Под конкретного пациента создаются сцены виртуальной реальности, которые помогают ему вернуться в стрессовую ситуацию и проработать ее вместе с психологом, - говорит доктор технических наук, заместитель директора Научно-исследовательского института фундаментальных и прикладных исследований Пензенского госуниверситета Александр Тычков. - Обычно психологи показывают пациенту карточки или рисунки, работают по шаблонам. Наша разработка позволяет в процессе погружения пациента в виртуальную реальность объективно оценить состояние его здоровья с помощью цифровой индикации.

Проект начал разрабатываться в рамках гранта Российского научного фонда, сейчас готовится заявка на новый грант. Сцены виртуальной реальности также создаются студентами и сотрудниками ПГУ.

Прибор может быть востребован практикующими психологами и психиатрами. Пока совместные исследования проводятся в медсанчасти УМВД по Пензенской области. В качестве испытуемых выступают поступающие на службу новобранцы и возвращающиеся из горячих точек сотрудники правоохранительных органов.

- В перспективе мы предлагаем создать гаджет, который человек может иметь при себе и замерять свое эмоциональное и психическое здоровье в конкретных жизненных ситуациях. Он выглядит как ободок, который надевается на голову. На основе 12 различных показателей он позволяет четко дифференцировать уровень стресса, перенесенный человеком. Испытания проводились с привлечением 400 пациентов Пензенской психиатрической больницы, полученные результаты позволяют сделать объективные выводы, - говорит Александр Тычков.

VR-игры также могут использоваться для реабилитации пациентов после перенесенного инсульта.

27 Февраля, 2020
Управляемое декорирование золотом настроило наночастицы на поиск опасных газов
Ученые разработали сенсор на основе модифицированных наночастиц диоксида титана, декорированных золо...
26 Февраля, 2020
Российские ученые вычислили количество грязи на городских улицах
Российские ученые создали модель, которая позволяет оценить уровень грязи на улицах города по тому, ...