Семинар проведен в рамках серии проектно-стратегических сессий по приоритетным направлениям развития системы подготовки педагогических кадров и является продолжением работы, начатой в сентябре 2022 года на Инновационном курсе подготовки управленческих команд педагогических вузов Академии Минпросвещения России.
Открывая работу семинара, директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Алексей Благинин обозначил ключевые приоритеты развития научно-исследовательской деятельности в педагогических вузах, особо подчеркнув ее значимость для решения задач развития отечественной системы образования, определения актуальных проблем и формулирования ключевых направлений научного поиска в педагогике.
Проректор Академии Минпросвещения России Хож-Ахмед Халадов обратил внимание на особую миссию педагогических вузов в стране: «Педагогические вузы сегодня являются флагманами в определении передовых направлений научных исследований в педагогике, способствующих развитию отечественной системы образования с учетом ее лучших традиций».
Андрей Блинов. Источник: Академия Минпросвещения России
В мероприятии приняли участие представители экспертного сообщества в сфере науки и ведущие ученые в области педагогических исследований. Заместитель генерального директора Российского научного фонда Андрей Блинов рассказал о возможностях и ресурсах Российского научного фонда для развития научной деятельности педагогических вузов. В продолжение разговора об условиях участия в конкурсах Российского научного фонда Тимофей Нестик, заведующий лабораторией Института психологии Российской академии наук, и Александр Веракса, заведующий кафедрой Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, высказали мнение о важности соблюдения высокого качества исследовательских проектов, в том числе на этапе подачи заявки.
Актуальные направления научной деятельности и исследовательскую повестку представил начальник управления научно-методического руководства и экспертной деятельности РАН Сергей Сидоренко.
Представители Департамента аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки России Дарья Величко и Олег Кулямин обратили внимание участников семинара на требования к деятельности диссертационных советов и правила присвоения ученых званий. В условиях развития научной деятельности диссертационные советы являются важным ресурсом в подготовке кадров для реализации исследований, в том числе молодых специалистов.
В завершение мероприятия участники совместно определили ключевые направления научного поиска в системе образования и сформулировали предложения по оценке научной результативности педагогических вузов.
Организаторами семинара выступили Министерство просвещения Российской Федерации и Академия Минпросвещения России.